Один инструмент про который практически никто не говорит, но он имеет очень крутой эффект. С него наверно и начнем.  Это масштабная перспектива. Когда объект при удалении имеет меньший размер чем объект на переднем плане. Как это использовать? Раньше все использовали невесту на ладошке. Но сейчас можно дополнять ставя однотипные объекты и играя с их размерами. Или беря небольшой объект и помещая его на передний план, а объект съемки на задний. Экспериментируйте в любом случае фотография — это процесс постоянного поиска.   

 

Про объем в кадре. Рекламная и портретная фотография Екатеринбург

Есть такое поверите, что полноформатные матрицы передают объем лучше, чем их кастрированные собратья. Но как выяснилось разницы нет. Не совсем правильно написал. Разница есть, но ее очень сложно заметить. Поэтому если вы стремитесь купить полнокадровую камеру и считаете, что вы сразу получите кадр с эффектом полного присутствия. Тут вы сильно заблуждаетесь.  

Если вы поймете,  что динамический и светочувствительный диапазон у полнокадровых матриц чуть выше, то сможете это использовать в своих работах. Как именно? При съемки на кроп камеру локальный контраст должен быть чуть выше.

На объем в картинке в большей степени влияют другие характеристики.

Про объем в кадре. Рекламная и портретная фотография Екатеринбург

  Второй тип который помогает передать объем в кадре это всеми любимый ГРИП. Или глубина резко изображаемого пространства. Самый распространённый прием, когда главный объект в зоне ГРИП (резкости), а фон в зоне размытия. И чем больше размытие, тем дальше от объекта воспринимается фон. Бывают и инверсии, когда фон в резкости, а остальное в размытии. Соответственно, чем больше открыта диафрагма, тем меньше зона ГРИП.  

Про объем в кадре. Рекламная и портретная фотография Екатеринбург

  Четвертый тип. Это цветовой контраст. С точки зрения восприятия, все что у нас окрашено в сине-зеленые тона, холодные тона, мы воспринимаем как удалённое, все что имеет теплое бежево- оранжево-красное мы воспринимаем как более близкое. Этим часто пользуются блогеры и прочие бездельники, когда снимает свои видео. Окрашивают задний план в фиолетовый, сиреневый, лиловый, а передний план в теплый или желтый цвет.  

  Прием пять. Разно плановость. Очень крутой инструмент особенно в сочетании с предыдущим который создает 3д эффект в кадре. Если у вас есть только один план, только главный объект в кадре. Дополните передний план какой-то деталью, или чем-то заполните (от сигаретного дыма до листочка у вас в руке) и это сделает ваш кадр более объемным.  

  Как это использовать? 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Про объем в кадре. Рекламная и портретная фотография Екатеринбург

О поисках идей и креативности

С чего начинается работа над кадром? Правильно с идеи этого кадра. Сформулировать идею и развить ее один из важнейших...
Про объем в кадре. Рекламная и портретная фотография Екатеринбург

Основы обработки фото

Как на фотографии проявить текстура шерсти, волос меха и прочей небритости? Очень актуальный вопрос когда съемка...
Про объем в кадре. Рекламная и портретная фотография Екатеринбург

Тонирование в фотографии. Как сделать кадр интереснее

Про то как сделать фото более цепляющим. Или другим словами про тонирование.